МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки менеджера.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
V. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
10. Товар в маркетинговой деятельности
Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается
рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
(физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Товарная единица – обособленная целостность, характеризуемая показателями
величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.
Товар можно рассматривать с позиции трех уровней:
1. Товар по замыслу – идея товара и основная выгода от него.
2. Товар в реальном исполнении.
3. Товар с подкреплением.
Товар в реальном исполнении включает уровень качества товара, набор свойств,
оформление, марочное название, упаковку.
Товар с подкреплением означает личное внимание к покупателю, доставку на дом,
гарантию возврата денег, монтаж и т.д., т.е. услуги, связанные с приобретением
и использованием товара.
Товары классифицируются на:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное
использование.
2. Товары кратковременного использования – материальные изделия,
потребляемые за один или несколько циклов использования.
Классификация товаров широкого потребления представляет:
– товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса,
товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);
– товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
– товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);
– товары пассивного спроса – товары, которых потребитель не знает
или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до
потребителя;
– товары промышленного назначения классифицируются на: материалы
и детали, полуфабрикаты – товары, полностью используемые производителем.
В жизненном цикле товара выделяются следующие этапы:
– разработки товара;
– выведения на рынок;
– роста спроса;
– насыщения рынка (зрелости);
– упадка (спада спроса);
– реанимации.
В табл. 10.1 приведены основные этапы жизненного цикла товара и их характеристика.
Таблица 10.1
Жизненный цикл товара и характеристика
отдельных этапов
|
Этап
выведения на рынок
|
Этап
роста
|
Этап
зрелости
|
Этап
упадка
|
Характеристика
|
Сбыт
|
Слабый
|
Быстрорастущий
|
Медленнорастущий
|
Падающий
|
Прибыль
|
Ничтожная
|
Максимальная
|
Падающая
|
Низкая
(0)
|
Потребители
|
Любители
нового
|
Массовый
рынок
|
Массовый
рынок
|
Отстающие
|
|
Этап
выведения на рынок
|
Этап
роста
|
Этап
зрелости
|
Этап
упадка
|
Число конкурентов
|
Небольшое
|
Постоянно
растущее
|
Большое
|
Убывающее
|
Ответная реакция производителей
|
Основные
стратегические усилия
|
Расширение
рынка
|
Проникновение
вглубь рынка
|
Отстаивание
своей доли рынка
|
Повышение
рентабельности производства
|
Затраты
на маркетинг
|
Высокие
|
Высокие,
но несколько ниже в процентном отношении
|
Сокращающиеся
|
Низкие
|
Основные
усилия маркетинга
|
Создание
осведомленности о товаре
|
Создание
предпочтения к марке
|
Создание
приверженности к марке
|
Селективное
воздействие
|
Распределение товара
|
Неравномерное
|
Интенсивное
|
Интенсивное
|
Селективное
|
Цена
|
Высокая
|
Несколько
ниже
|
Самая
низкая
|
Возрастающая
|
Товар
|
Основной
вариант
|
Усовершенствованный
|
Дифференцированный
|
Повышенной
рентабельности
|
Конкурентоспособность товара выражается в способности товара удовлетворять
потребности потребителей в сравнение с товарами конкурентов. Критериями конкурентоспособности
товара могут выступать качество и свойства товара, цена, уровень предпродажного
и послепродажного сервиса и т.п.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Товар
Ткач (Выпуск №44 ЕТКС)
Тиснильщик рисунка
Товар и стоимость
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Товар как объект маркетинга
Товарищество собственников жилья
|