Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37
(в редакции:
Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200)
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
2. Должности специалистов
Специалист по маркетингу
Должностные обязанности. Осуществляет разработку мер по производству
продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок
сбыта. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг,
готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного
ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности.
Участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия
для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг,
удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги. Изучает рынок
аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и
колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития. Прогнозирует
объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет
наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным
характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила
пользования, упаковку) или оказываемой услуги. Исследует факторы, влияющие на
сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы
спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и
снижения, дифференциацию покупательной способности населения. Совершенствует
информационное обеспечение проводимых исследований рынка. Разрабатывает
программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору
рынка в соответствии с имеющимися ресурсами. Определяет меры, подготавливает
предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению
потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и
рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп
населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также
необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы,
энергию, кадры. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой,
ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи,
конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт. Ведет
контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными
результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказания услуг) и территории их
распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и
доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг. Принимает участие в
подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с
учетом требований рыночной экономики.
Должен знать: законодательные акты, нормативные и методические материалы
по маркетингу; рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности
развития экономики; конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка; методы проведения
маркетинговых исследований; основы менеджмента; направления предпринимательской
деятельности, организационно-правовой статус предприятия, учреждения,
организации, перспективы его развития; опыт аналогичных отечественных и
зарубежных фирм; этику делового общения; технологию производства выпускаемой
продукции, выполняемых работ (услуг); методы расчета прибыли, эффективности,
рентабельности и издержек производства; ценообразование и ценовую политику;
организацию торгово-сбытовой деятельности, производства, труда и управления;
методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденций
развития; формы учетных документов и порядок составления отчетности;
технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций;
компьютерные технологии и операционные системы; организацию рекламного дела;
гражданское право, трудовое и хозяйственное законодательство; правила и нормы
охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое)
образование без предъявления требований к стажу работы или высшее
профессиональное образование и дополнительная подготовка по маркетингу без
предъявления требований к стажу работы.
Похожие материалы:
Специалист по кадрам
Специалист по защите информации (Квалификационный справочник)
Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник)
Специалист по промышленной безопасности подъемных сооружений
Специалист по связям с инвесторами (Квалификационный справочник)
Специалист по связям с общественностью
|